ПОРЯДОК ПРИЕМА В АНОО ВПО «ТИСТ» ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 2012/2013 УЧЕБНОМ ГОДУ на основные образовательные
программы высшего профессионального образования, утвержденные решением Ученого совета
Тамбовского института социальных технологий
(протокол от 02 июня 2011 г. протокол № 8)
I. Общие положения
1.1.
Настоящий Порядок регламентирует прием граждан Российской Федерации в Автономную
некоммерческую образовательную организацию высшего профессионального
образования «Тамбовский институт социальных технологий» (далее - Институт) для заочного
и очно-заочного обучения по основным образовательным программам высшего
профессионального образования по
договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими
лицами, а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для
граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящий
Порядок составлен на основании:
Закона Российской Федерации «Об
образовании»;
Федерального закона «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании»; «Порядка приема граждан в образовательные
учреждения высшего профессионального образования» (утвержден приказом
Минобрнауки России от 28 декабря 2011 г. N 2895, зарегистрирован Минюстом
России 24 января 2012 г., регистрационный № 23011);
Устава АНОО ВПО
«Тамбовский институт социальных технологий»;
других
законодательных и нормативно-правовых актов, рассматривающие вопросы приема в
вузы Российской Федерации.
1.2.
Институт самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в
части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, определяемой
учредителем и закрепленной в уставе Института.
1.3.
Прием в Институт на первый курс заочного и очно-заочного обучения по программам
бакалавриата проводится:
По
результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по
общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки, на
которое осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации в области образования, и по результатам дополнительных
вступительных испытаний (приложение 1) - для лиц, имеющих среднее (полное)
общее или среднее профессиональное образование, полученное после 1 января 2009
г.
По
результатам вступительных испытаний в форме собеседования, следующих категорий
граждан:
имеющих
среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г.;
имеющих
среднее профессиональное образование - при приеме для обучения по
программам бакалавриата соответствующего профиля;
имеющих
среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях
иностранных государств;
имеющих
среднее профессиональное образование - при приеме для обучения по сокращенной
программе бакалавриата соответствующего профиля, реализуемой по ступени высшего
профессионального образования, соответствующего профиля;
имеющих
высшее профессиональное образование - при приеме для обучения по программам
бакалавриата.
Приём
граждан с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в
физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих, слепых,
слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата и других, в том числе детей-инвалидов, инвалидов) может осуществляться
как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных
испытаний, проводимых Институтом самостоятельно (при отсутствии результатов
ЕГЭ), особенности проведения которых установлены главой VI настоящего Порядка.
II. Организация приема граждан в Институт
2.1.
Организация приема граждан по результатам ЕГЭ, в том числе организация
проведения собеседования и зачисления в Институт осуществляется приемной
комиссией.
Председателем
приемной комиссии Института является его ректор.
2.2.
Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяется
положением о ней, утверждаемым ректором Института.
2.3.
Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и
их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь,
который назначается ректором Института.
2.4.
Для организации и проведения вступительных испытаний для граждан с
ограниченными возможностями здоровья и других категорий граждан, в соответствии
с действующим законодательством дополнительных вступительных испытаний (в
случае их проведения) председателем приемной комиссии утверждаются составы
экзаменационных и апелляционных комиссий.
2.5.
При приеме в Институт ректор обеспечивает соблюдение прав граждан в области
образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и
открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и
склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех
этапах проведения приема.
2.6.
Приемная комиссия обязана осуществлять контроль за достоверностью сведений об
участии поступающих в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, а также за соблюдением
требований, установленных настоящим Порядком.
Приемная
комиссия также имеет право осуществлять проверку иных документов об
образовании, представляемых поступающим.
С
целью подтверждения достоверности иных документов, представляемых поступающими,
приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные
(муниципальные) органы и организации.
III. Организация информирования абитуриентов
3.1. Институт
объявляет прием граждан на заочное и очно-заочное обучение по основным программам
высшего профессионального образования в
соответствии с лицензией серии ААА № 000084 от 5 августа 2010 года
регистрационный номер № 0083 (срок действия до 30 июня 2015 года) по следующим направлениям:
230700
Прикладная информатика;
080200
Менеджмент по профилю «Управление человеческими ресурсами»;
080100 Экономика
по профилю «Финансы и кредит»;
072500 Дизайн по
профилю «Дизайн среды»;
030300
Психология по профилю «Социальная психология»;
050700
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия»;
030900
Юриспруденция.
3.2.
С целью ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных
представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право
ведения образовательной деятельности,
основными образовательными программами высшего профессионального
образования, реализуемыми высшим учебным заведением, и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной
комиссии, Институт размещает указанные документы на своем официальном сайте http://tist.ucoz.ru/.
3.3.
До начала приема документов приемная комиссия Института на официальном сайте
размещает следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии:
перечень
направлений подготовки, на которые Институт объявляет прием в соответствии с
лицензией на право ведения образовательной деятельности;
ежегодные
правила приема в высшее учебное заведение;
возможность
приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком,
в электронно-цифровой форме;
особенности
проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями
здоровья;
образец
договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
IV. Прием документов от поступающих в Институт
4.1.
Прием документов на первый курс начинается с 01 марта 2012 г.
Прием
документов для обучения по программам бакалавриата по заочной и очно-заочной форме
обучения ведется в течение всего года по
адресу: 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 112 в, ауд.104 в рабочие дни с 09.00
до 17.00.
4.2.
Прием в Институт для обучения по основным образовательным программам высшего
профессионального образования проводится по заявлению граждан.
4.3.
При подаче заявления о приеме в Институт поступающий представляет по своему
усмотрению:
оригинал
или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
оригинал
или ксерокопию документа государственного образца об образовании;
6
фотографий для лиц, поступающих на направления подготовки, по которым
проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или)
профессиональной направленности, дополнительные вступительные испытания
профильной направленности или вступительные испытания, проводимые Институтом
самостоятельно;
творческую
работу (для студентов поступающих на очно-заочное обучение на направление
«Дизайн»).
При
подаче заявления о приеме на первый курс поступающий может представить оригинал
или ксерокопию свидетельства о результатах ЕГЭ.
4.4.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют
по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
заключение
психолого-медико-педагогической комиссии;
справку
об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением
медико-социальной экспертизы.
4.5.
На первый курс принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного
образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном
образовании или высшем профессиональном образовании, а также документ
государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем
есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.
4.6.
На второй и последующие курсы принимаются заявления от лиц, имеющих диплом
государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании,
академическую справку установленного образца или документ государственного
образца о высшем профессиональном образовании.
4.7.
В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:
1)
фамилия, имя, отечество (последнее - при наличии);
2)
дата и место рождения;
3)
реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
4)
сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его
подтверждающем;
5)
направление(-я) подготовки, для обучения по которым он планирует поступать в Институт,
с указанием формы получения образования и условий обучения (по договорам с
оплатой стоимости обучения);
В
заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные
системы общего пользования) с условиями
обучения и требованиями внутреннего распорядка Института, с уставом, с
лицензией на право ведения образовательной деятельности и приложениями к ней, и
заверяется личной подписью поступающего.
Подписью
поступающего фиксируется также следующее:
получение
высшего профессионального образования данного уровня;
ознакомление
(в том числе через информационные системы общего пользования) с датой
представления оригинала документа государственного образца об образовании;
согласие
на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным
законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).
В
случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения,
предусмотренные подпунктами 1-5 настоящего пункта, и (или) сведения, не
соответствующие действительности, образовательное учреждение возвращает
документы поступающему.
4.8.
На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные
документы и материалы сдачи вступительных испытаний, дополнительных
вступительных испытаний (в том числе протокол решения приемной комиссии высшего
учебного заведения).
4.9.
Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме
документов.
4.10.
По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об
образовании и другие документы, предоставленные поступающим. Документы должны
возвращаться Институтом в течение следующего рабочего дня после подачи
заявления.
V. Вступительные испытания
5.1.
Перечень вступительных испытаний в Институт утверждается Министерством
образования и науки Российской Федерации.
При
приеме на первый курс, за исключением категорий граждан, указанных в подпункте 1.3.
настоящего Порядка, Институт имеет право устанавливать не менее трех
вступительных испытаний из Перечня вступительных испытаний.
Перечень
вступительных испытаний, установленных Институтом, в обязательном порядке включает вступительные испытания по русскому
языку и по профильному общеобразовательному предмету (за исключением категорий
граждан, указанных в подпункте 1.3. настоящего Порядка).
5.2.
Результаты всех дополнительных вступительных испытаний оцениваются по 5 шкале.
5.4.
Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к
поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.
5.5.
Поступающие сдают вступительные
испытания на русском языке.
VI. Особенности проведения вступительных испытаний для
граждан с ограниченными возможностями здоровья
6.1.
Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них
результатов ЕГЭ сдают вступительные испытания, в форме собеседования, с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные
особенности) таких поступающих.
6.2.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих
требований:
поступающие
с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного
испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические
условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих
в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов,
при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
VII. Зачисление в Институт
7.1.
Зачисление поступающих для обучения на первый курс по программам бакалавриата
осуществляется в течение года:
объявление
и размещение на официальном сайте Института и на информационном стенде приемной
комиссии:
издание
приказа о зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приеме,
представивших оригинал документа государственного образца об образовании.
7.2.
Зачисление для обучения по программам бакалавриата по заочной и очно-заочной форме
обучения должно проводиться после завершения вступительных испытаний не позднее
чем за 10 дней до начала учебных занятий.
7.3.
По письменному заявлению поступающих оригинал документа государственного
образца об образовании и другие документы, ранее представленные
поступающим, возвращаются Институтом в
течение следующего рабочего дня после подачи заявления.
За
несвоевременную выдачу оригинала документа государственного образца об
образовании ректор Института, а также ответственный секретарь приемной комиссии
несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4.
Поступающие на первый курс для обучения по программам бакалавриата в
установленные настоящим Порядком сроки представляют в Институт: заявление на
имя ректора с указанием направления подготовки и формы обучения установленного
образца; оригинал документа
государственного образца об образовании; 6 фотографий размером 3х4 см; оригинал или заверенную копию документа,
удостоверяющего личность и гражданство.
7.5. Приказ (приказы) о зачислении
публикуются на официальном сайте Института и на информационном стенде приемной
комиссии в день их издания и должны быть доступны пользователям в период до 31
декабря текущего года включительно.
7.6.
Зачисление для обучения по программам бакалавриата по заочной и очно-заочной форме
обучения осуществляется в сроки, определяемые ежегодными правилами приема.
7.7.
В настоящие Правила приема могут быть внесены изменения в соответствии с приказами
Министерства образования и науки РФ.
VIII. Особенности проведения приема иностранных граждан
8.1.
Прием иностранных граждан в Институт для обучения по договорам с оплатой
стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется на
условиях, устанавливаемых ежегодными правилами приема Института.
8.2.
Прием документов у иностранных граждан, поступающих для обучения по договорам с
оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами,
осуществляется в сроки, определяемые Институтом в ежегодных правилах приема.
8.3.
При подаче заявления (на русском языке) о приеме в Институт иностранный
гражданин предоставляет следующие документы:
копию
документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в
соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
оригинал
документа государственного образца об образовании (или его заверенную в
установленном порядке копию), либо оригинал документа иностранного государства
об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации
на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную
в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного
документа. Указанные документы об образовании предоставляются в соответствии с подпунктом
9.4. пункта 9 настоящего Порядка;
заверенный в
установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного
государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему
(если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан
такой документ об образовании);
копии
документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность
соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей
17 Федерального закона N 99-ФЗ;
6 фотографий.
Все переводы
на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные во въездной
визе.
8.4.
Иностранный гражданин, поступающий на обучение по программе бакалавриата
предоставляет документ государственного образца о среднем (полном) общем
образовании или о среднем профессиональном образовании, либо документ иностранного
государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в
Российской Федерации на уровне документа государственного образца о среднем
(полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании.
8.5. Зачисление иностранных граждан для обучения по
договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами
осуществляется в сроки, установленные Институтом.