Меню сайта
Поиск


Профессорско-преподавательский состав
 
Контактная информация

 
 
 
Воротникова А. И. - ректор, к.п.н, доцент , член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования


Тамбовский институт социальных технологий
392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112в
Тел./ факс: 8 (4752) 56-19-90, факс 8 (4752) 51-64-42
E – mail: tamb_ist@mail.ru

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЁНОМ СОВЕТЕ
АНОО ВПО «Тамбовский институт социальных технологий»
 

1. общие положения
 
1.1 Ученый совет АНОО ВПО «Тамбовский институт социальных технологий» является коллегиальным органом организации учебной, методической, воспитательной и научной деятельности.
1.2 Учёный совет Института:
- рассматривает проекты внутренних нормативных документов Института, регулирующих образовательную, научно-методическую и воспитательную деятельность Института;
- рассматривает проекты положений о факультетах и кафедрах, иных структурных подразделениях, предназначенных для ведения образовательной, научно-методической и воспитательной деятельности;
- организует проведение выборов по должностям профессорско-преподавательского состава в случаях, предусмотренных законодательством и внутренними актами Института; - утверждает темы кандидатских и докторских диссертаций;
- заслушивает, обсуждает, совершенствует, утверждает отчеты и сообщения должностных лиц об образовательной, научной, воспитательной деятельности Института;
- устанавливает и вносит изменения в структуру Института; - утверждает правила приема в Институт;
- увеличивает срок обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения;
- сокращает срок обучения лиц, имеющих среднее профессиональное образование со­ответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу выс­шего профессионального образования за более короткий срок;
- определяет сроки начала учебного года; - рассматривает возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию; - утверждает положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежу­точной аттестации обучающихся; - принимает решения по основным вопросам содержания и организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы, международного сотрудниче­ства; - принимает решения, связанные с повышением качества образовательного процесса, а также по вопросам функционирования и совершенствования внутривузовской системы менеджмента качества;
- по представлению заведующего кафедрой, руководителей учебных центров утверждает учебные планы;
- представляет к государственным и отраслевым наградам; - принимает решения по иным общеинститутским вопросам.
1.3 Решения ученого совета вступают в силу после утверждения их ректором Института.
 
2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА УЧЁНОГО СОВЕТА
 
2.1 В состав Ученого совета входят по должности: - ректор Института, являющийся председателем Ученого совета; - проректоры; -деканы факультетов и руководители иных структурных подразделений, непосредственно связанных с назначением Ученого совета (кафедры, учебные центры и т.п.), определяемые Ученым советом; - представитель трудового коллектива; - представитель студентов, избираемый на конференции студентов.
2.2 Количество членов и нормы представительства структурных подразделений определяется Ученым советом.
2.3 Решения Ученого совета являются правомочными, если на заседании участвовало не менее 2/3 его членов.
2.4 В случае увольнения (отчисления) из Института члена Учёного совета он ав­томатически выбывает из состава Учёного совета. Образовавшиеся вакансии до истечения срока полномочий занимаются в начале учебного года в том же порядке, в каком формируется Учёный совет.
2.5 Срок полномочий Учёного совета - 5 лет.
2.6 Председателем Учёного совета является ректор Института, заместителем председателя Учёного совета является проректор по учебно-воспитательной работе.
2.7 Всю работу по подготовке проведения заседаний Учёного совета и другую организационную работу в период между заседаниями выполняет Учёный секретарь Института, который назначается приказом ректора из числа членов Учёного совета.
 
3. ЗАСЕДАНИЯ УЧЁНОГО СОВЕТА
 
3.1 Заседания Учёного со­вета проводятся, как правило, один раз в месяц и считаются правомочными при участии не менее 2/3 его списочного состава. Решения Учёного совета принимаются простым большин­ством голосов, за исключением случаев специально оговоренных в данном Положении.
3.2 На последнем заседании Учёного совета в календарном году утверждается план работы Учёного совета на следующий календарный год. План работы подготавливается Учёным секретарём с учётом пожеланий и замечаний членов Учёного совета.
3.3 Проект повестки заседания Учёного совета подготавливается Учёным секретарём и согласовывается с Председателем Учёного совета в рабочем порядке, после чего осуществляется рассылка уведомления членам Учёного совета о намеченном заседании Учёного совета с указанием проекта повестки заседания, даты, времени и места проведения заседания.
3.3.1 В основу проекта повестки очередного заседания ложатся вопросы из годового плана работы Учёного совета.
3.3.2 Выносить вопросы на заседания Учёного совета с целью их обсуждения и принятия по ним решения могут: члены Учёного совета Института и совета факультета, кафедры, преподаватели и сотрудники, общественные организации Института.
3.3.3 Для включения вопроса в проект повестки заседания Учёного совета пишется служебная записка на имя председателя Учёного совета с обязательным указанием наименования предлагаемого вопроса, желательной даты обсуждения, должности и ФИО докладчика (форма служебной записки приведена в Приложении А) и передаётся Учёному секретарю Учёного совета. При необходимости к служебной записке прилагаются дополнительные обязательные или справочные документы.
3.3.4 Учёный секретарь заканчивает принимать вопросы в проект повестки ближайшего заседания Учёного совета за сутки до проведения заседания. 3.3.5 Внесение возможных изменений и утверждение повестки дня заседания Учёного совета рассматривается первым вопросом заседания.
3.4 Доклады (тезисы докладов с отражением фактического материала вопроса) по всем вопросам повестки заседания должны предоставляться Учёному секретарю в печатном виде до начала заседания. Доклады (тезисы) должны быть заверены подписью докладчика. Тексты докладов (тезисы) прилагаются к протоколу заседания Учёного совета и хранятся вместе с ним. В случае если, суть вопроса изложена в служебной записке о включении вопроса в повестку дня (с приложенными при необходимости документами) дополнительного текста доклада (тезисов) не требуется. Если доклад (тезисы) не предоставлены до начала заседания вопрос снимается с рассмотрения и переносится на следующее заседание Учёного совета.
3.5 При рассмотрении всех вопросов, требующих знакомства с документами, докладчики обязаны заблаговременно до заседания ознакомить членов Учёного совета с этими документами.
3.6 В случае рассмотрения вопросов требующих тайного голосования формируется счётная комиссия Учёного совета на текущее заседание. Учёный секретарь предлагает кандидатуры не менее трёх членов счётной комиссии из числа членов Учёного совета, присутствующих на заседании. Учёный совет обязательно утверждает состав счётной комиссии. Члены счётной комиссии самостоятельно распределяют обязанности внутри комиссии и утверждают распределение в протоколе заседания счётной комиссии. Бюллетени с внесенными в них по решению Учёного совета кандидатами выдаются членам Учёного совета под роспись. Бюллетени с результатами голосования опускаются в закрытую урну, ключи от которой находятся у членов счётной комиссии. Результаты подсчёта голосов оформляются в виде отдельного протокола заседания счётной комиссии по каждому вопросу голосования. Протоколы заседаний счётной комиссии утверждаются решением Учёного совета простым голосованием.
3.7 При рассмотрении вопросов отчётного характера Учёным секретарём по согласованию с председателем Учёного совета формируется комиссия в составе не менее трёх человек из членов Учёного совета, которая подробно знакомится с отчётом и формирует проект решения Учёного совета по отчёту с указанием оценки проделанной работы (удовлетворительно или неудовлетворительно), с планом устранения недостатков и назначением ответственных за выполнение пунктов плана с указанием сроков и другими комментариями или замечаниями. Проект решения Учёного совета передаётся Учёному секретарю до проведения заседания, на котором рассматривается отчётный вопрос. После выступления докладчика с отчётом на заседании слово предоставляется представителю комиссии, который оглашает выводы комиссии и проект решения Учёного совета.
3.8 Вопросы аналитического характера обязательно должны содержать выводы и рекомендации по улучшению работы с указанием конкретных сроков и исполнителей.
3.9 Учёный секретарь Учёного совета ведёт протоколы заседаний Учёного совета, которые отражают фактическую сторону прошедших заседаний. По каждому вопросу повестки заседания в протоколе делается запись с полным отражением вопроса и принятых по нему решений. Допускается существо вопроса отражать в приложенных к протоколу документах. Учёный секретарь отвечает за надёжное хранение протоколов заседаний.
3.10 По всем вопросам обсуждаемым на заседаниях Учёного совета при необходимости докладчик или другое заинтересованное лицо вправе получить выписку из протокола заседания Учёного совета. Подготовкой проекта выписки из заседания Учёного совета занимается лицо, которому требуется выписка, за исключением специально оговорённых в данном Положении случаев. Выписка из протокола заседания Учёного совета должна содержать информацию о количестве членов Учёного совета и количестве присутствовавших на заседании членов Учёного совета, о дате заседания и номере протокола, о названии вопроса и докладчике с указанием полных фамилии, имени, отчества и должности, о принятом решении и результатах голосования. Образец выписки приведён в приложении Б.
 
4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ И ОТРАСЛЕВЫМ НАГРАДАМ
 
Выдвижение кандидатов на представление к государственным и отраслевым наградам организует Учёный секретарь Учёного совета Института и контролирует ректор института.
4.1 Выдвижение кандидатур может производиться заведующими кафедр и начальниками других структурных подразделений по основному месту работы кандидата. Выдвижение кандидатур оформляется письменным представлением на имя ректора от структурного подразделения Института. В представлении должны быть отражены заслуги, за которые кандидат представляется к награде. Представление обязательно визирует начальник отдела кадров, который проверяет соответствие кандидата требованиям нормативных документов по награждению.
4.2 Учёный секретарь Учёного совета заканчивает приём документов кандидатов на награждение за неделю до проведения заседания Учёного совета, на котором, согласно годовому плану работы Учёного совета, планируется утверждение кандидатур на награды.
4.3 Документы кандидатов на награждение передаются ректору Института, который принимает решение об отводе кандидатур, в случае их несоответствия формальным требованиям, предъявляемым к кандидатам на награду.
4.4 Документы кандидатов на награждение, не получившие отвода ректора Института, поступают в Учёный совет. На ближайшем очередном заседании Учёного совета проводится тайное голосование в ходе которого, окончательно утверждаются кандидатуры на представление к награждению. Тайное голосование проводится по следующим правилам:
4.4.1 Если на одну награду претендует несколько кандидатов. Все кандидатуры на награду, не получившие отвода, вносятся в один бюллетень для тайного голосования. Согласие или несогласие с кандидатурой выражается оставлением или вычеркиванием из бюллетеня соответствующих фамилий. Решение Ученого совета Института является действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 его списочного состава. Поддержанным считается кандидат, получивший большинство присутствующих членов Ученого совета института. При участии в выборах двух и более кандидатов на награждение, если голоса членов совета разделились поровну между несколькими кандидатами и они набрали больше всех голосов, то проводится повторное голосование только для кандидатов, набравших равное максимальное количество голосов, на том же заседании Учёного совета.
4.4.2 Если на несколько наград претендует несколько кандидатов. Все кандидатуры на награду, не получившие отвода, вносятся в один бюллетень для тайного голосования. Согласие или несогласие с кандидатурой выражается оставлением или вычеркиванием из бюллетеня соответствующих фамилий. Решение Ученого совета Института является действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 его списочного состава. Поддержанными считаются кандидаты, получившие большинство голосов присутствующих членов Ученого совета института с учетом имеющихся квот на награждение в текущем году. Если по одной или нескольким кандидатурам имеются разногласия и при этом голосование даёт равный результат и спорные кандидатуры имеют наименьшее количество голосов из проходящих кандидатур по квоте, то проводится тайное голосование только по спорным кандидатурам. В случае если и повторное голосование не позволяет утвердить кандидатов, решение вопроса по спорным кандидатам на награждение переносится на следующее заседание Учёного совета и процедура повторяется с п.6.4.
4.5 После утверждения кандидатов на награждение, Учёный секретарь подготавливает выписку из заседания Учёного совета и передаёт её Председателю Учёного совета для представления кандидатов на награды.
 
5 ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
5.1 Финансирование деятельности Учёного совета осуществляется из фондов определяемых руководством Института.
5.2 Для своевременного и качественного выполнения функций в соответствии с настоящим Положением Учёный секретарь Учёного совета должен быть обеспечен требуемыми оборудованием и расходными материалами
5.3 Для обеспечения нормальной работы, Учёный секретарь Учёного совета нуждается в предоставлении служебного помещения, отвечающего условиям, предусмотренными государственными стандартами организации, безопасности труда, правилам внутреннего трудового распорядка и коллективным договором, должен быть обеспечен доступом в Интернет и электронной почтой.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
     
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz