Меню сайта
Поиск


Устав ТИСТ
«Утвержден»
решением общего собрания учредителей
от «21» декабря 2009 г №1
Председатель общего собрания А.И. Воротникова
 
УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАМБОВСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
г. Тамбов - 2009
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «Тамбовский институт социальных технологий», именуемое в дальнейшем «Институт» является некоммерческой организацией и создан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», иными нормами действующего законодательства Российской Федерации и настоящим Уставом.
Организационно-правовая форма Института – автономная некоммерческая организация.
1.2. Учредителями Института являются физические лица, граждане Российской Федерации:
ВОРОТНИКОВА Алевтина Ильинична, паспорт 6804 №210220 выдан Октябрьским РУВД г.Тамбова 20.04.2005, проживающая по адресу: 392032, г.Тамбов, ул.Мичуринская, д. 114, кв.431.
КРЕМНЕВА Татьяна Леонидовна, паспорт серия 4508 №863049, выдан ОВД Тропарево-Никулино г. Москвы 14.11.2006, проживающая по адресу: 119526, г.Москва, ул.26 Бакинских комиссаров, д. 3, корпус 3, кв. 547.
ВОРОТНИКОВ Валерий Леонидович, паспорт серия 6800 №129698, выдан Ленинским РОВД г.Тамбова 30.05.2001, проживающий по адресу: 392027, г.Тамбов, ул.Чичерина, д.10, кв.59.
1.3. Полное наименование: Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «Тамбовский институт социальных технологий».
1.4. Сокращенное наименование: АНОО ВПО «ТИСТ».
1.5. Институт является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и других кредитных учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Институт вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
1.7. Институт создается без ограничения сроков деятельности.
1.8. Права юридического лица у Института в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
1.9. Институт приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Института с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. 1.11. Институт проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. 1.12. В Институте не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Институт вправе создавать образовательные объединения (ассоциации, союзы, фонды и др.), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).
1.13. Институт создается, реорганизуется и ликвидируется учредителями в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядке.
1.14. Институт может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Институт может иметь в своей структуре подготовительные курсы, отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно- производственные мастерские и хозяйства, структурные подразделения: общеобразовательные, дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, общежития и другие структурные подразделения. Статус и функции структурных подразделений Института определяются положением, утверждаемым ректором. Институт может осуществлять научно - исследовательскую и опытно - конструкторскую работу, а также инновационную деятельность. При этом в его структуре могут создаваться соответствующие подразделения. После создания филиалов и представительств учредителями в настоящий Устав вносятся изменения и дополнения, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат государственной регистрации.
1.15. Функционирование Института обеспечивается: исполнением всеми структурными подразделениями решений учредителей и руководства организации; созданием централизованных фондов за счет внесения студентами платы за обучение и иными лицами взносов. Порядок использования этих фондов устанавливается учредителями. 1.16. Институт обладает установленной Законом Российской Федерации «Об образовании» автономностью, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из его Устава.
1.17. Институт вправе обратиться в любые организации Российской Федерации, зарубежные и международные организации в целях его общественной аккредитации. Отношения между учредителями и Институтом определяются договором.
1.18. Юридический адрес: 392032, Российская Федерация, Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Мичуринская, 112 в. 1.19. Фактический адрес: 392032, Российская Федерация, Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Мичуринская, 112 в.
 
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Институт имеет своей основной целью реализацию образовательных программам среднего профессионального и высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования, а так же профессиональной подготовки. Содержание образовательного процесса по реализуемым образовательным программам определяется Институтом на основе соответствующих государственных образовательных стандартов.
2.2. Основными задачами Института являются: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования; удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации; развитие наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников; распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
2.3. Основной деятельностью Института является организация образовательного процесса, удовлетворение потребности личности в углублении и расширении образования, реализация образовательных программ высшего профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов по основным образовательным программам Института.
2.4. Для реализации своих основных задач Институт имеет право: самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные программы высшего профессионального образования, переподготовки, тренингов, довузовской подготовки, подготовительных курсов для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов; разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных образовательных программ высшего профессионального образования, определяющих статус Института; привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств; арендовать и сдавать в аренду имущество в установленном порядке; участвовать своей собственностью в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций; реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Институтом; проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; оказывать услуги по ксерокопированию документов, бланков и ламинированию; оказывать услуги по набору и сканированию текста на компьютере и его распечатке на принтере; издание книг, брошюр, буклетов и аналогичной публикации; печатание журналов, книг, брошюр, плакатов, еженедельников, бланков и другой печатной продукции; оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги за счет собственных внебюджетных средств и получать по ним доходы (дивиденды, проценты); вести другие, приносящие доход, внереализационные операции, непосредственно не связанные с собственным производством предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией; заключать договоры с иностранными образовательными учреждениями, с иностранными физическими и (или) юридическими лицами; осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Целями и задачами Института, как некоммерческой организации в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, являются:
содействие в формировании социально-активной гражданской позиции граждан, в самоорганизации сообществ участников образовательного процесса, попечителей образования, участников деятельности различных органов самоуправления образовательных учреждений и организаций; нормативно-правовое обеспечение инновационных процессов в сфере образования; управление развитием и распространением перспективных общественных инициатив и инноваций через организационно оформленное взаимодействие участников деятельности, участников образовательного процесса и выпускников Института.
2.6. Для достижения своих целей и выполнения задач, как автономной некоммерческой организации, Институт осуществляет следующие виды деятельности:
разрабатывает и осуществляет собственные проекты, направленные на развивающие изменения в социальной сфере;
поддерживает социальные инновации и управленческие инициативы, направленные на повышение качества образования;
формирует стажерские площадки Института;
участвует в реализации международных, федеральных, межрегиональных, региональных, муниципальных и общественных проектов в социальной сфере;
оказывает консультационные, экспертные, научно - методические и информационно - аналитические услуги физическим лицам, образовательным учреждениям и иным организациям;
представлен и действует в глобальной информационной сети «Интернет»;
организует симпозиумы, конференции, семинары, встречи, консультации и иные формы коммуникаций и сотрудничества.
 
3. ПОРЯДОК ПРИЕМА

3.1. Порядок приема в Институт устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Институт объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам. Институт берет на себя обязательство ознакомить абитуриента с лицензией на право осуществления образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации, дающем право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании.
3.3. Прием в Институт для обучения проводится по личным заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование на основе собеседования, тестирования или экзаменов при внесении ими платы за обучение.
3.4. Организация приема, в том числе организация проведения собеседования, тестирования или экзаменов осуществляется приемной комиссией, состав, полномочия и порядок деятельности которой определяется положением о ней, утверждаемым ректором.
3.5. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием абитуриентов и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается ректором.
3.6. Институт взимает плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов на договорной основе. Размер платы за обучение определяется учредителями на каждый учебный год или по семестрам и вносится абитуриентами, студентами и слушателями ежегодно (за предстоящий учебный год) или по семестрам в установленные сроки согласно договору об обучении. Решение о предоставлении льгот по оплате обучения или о предоставлении возможности получения бесплатного образования в Институте принимается общим собранием учредителей.
3.7. От поступающих в Институт наряду с личным заявлением требуются документы, удостоверяющие его личность, документы государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании или о начальном, среднем или высшем профессиональном образовании, необходимое количество фотографий и медицинская справка о состоянии здоровья.
3.8. Зачисление в состав студентов учебного заведения производится приказом ректора. После зачисления на каждого студента в соответствии с установленными требованиями формируется личное дело.
3.9. Взаимоотношения Института и обучающегося, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения и размер платы за обучение.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Обучение в Институте ведется на русском языке. Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников. Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися. Образовательные программы разных уровней осваиваются в Институте в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната). Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе совмещение обучения по очной форме с работой в организации. Для всех форм получения образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
4.2. Программы бакалавриата и программы подготовки специалиста, реализуемые в Институте по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, являются основными образовательными программами высшего профессионального образования.
4.3. Срок освоения образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения Ученого совета Института. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата. По решению Ученого совета Института лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или ускоренным программам специалиста и бакалавриата, могут допускаться к освоению таких программ.
4.4. Организация образовательного процесса в Институте по основным образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется расписанием занятий и образовательной программой. Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, которая разрабатывается и утверждается Институтом с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ. Институт ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных высшим учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.5. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается не менее 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по конкретному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме устанавливается не менее 16 академических часов. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме устанавливается не более 200 академических часов.
4.6. Учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября, а также по мере комплектования учебных групп и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности). В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не меньше 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период. Ученый совет вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца. Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом.
4.7. Учебные занятия проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий. Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается настоящим Уставом 40 минут.
4.8. Учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров Института с организациями. Порядок проведения учебной и производной практик студентов, утверждается Ученым советом в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.
4.9. Институт создает условия для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, использования дистанционных образовательных технологий.
4.10. Качество освоения образовательных программ оценивается путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.
4.11. Студенты, обучающиеся в Институте по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не менее 10 экзаменов и 12 зачетов. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не менее 20 экзаменов. Студентам предоставляется возможность параллельного обучения по второй специальности. Студентам, участвующим в программах двустороннего и многостороннего обмена, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другом высшем учебном заведении, в том числе зарубежном, в установленном порядке.
4.12. Знания, умения и навыки студентов в документах об образовании определяются следующими оценками: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «зачтено» («зачет»).
4.13. Контроль текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов определяется в формах устного и письменного опроса, тестирования, реферирования, зачетов, экзаменов, творческих и контрольных работ и др. Лицам, получившим неудовлетворительные оценки в ходе зачетов и экзаменов, разрешается пересдача за денежную плату, установленную ректором Института по согласованию с учредителями.
4.14. Итоговая аттестация выпускника Института является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация выпускника осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. 4.15. После государственной аккредитации Института все лица, прошедшие итоговую государственную аттестацию получают документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью Института. Высшее профессиональное образование подтверждается присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» или «дипломированный специалист». Формы документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, а также порядок выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих документов утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.16. Выпускнику Института и обучающемуся, выбывшему до окончания высшего учебного заведения, из личного дела выдается документ об образовании, на основании которого он был зачислен в высшее учебное заведение. Заверенная копия документа остается в личном деле. Все прочие документы (выписки из приказов о зачислении, об окончании или выбытии, зачетная книжка, студенческий билет и др.) остаются для хранения в личном деле. Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.
4.17. Порядок и основания для отчисления из Института определяются действующими нормативными актами.
4.18. Основанием для отчисления студентов из Института является: неуспеваемость по результатам экзаменационных сессий и промежуточных аттестаций; систематические (свыше 50%) пропуски учебных занятий без уважительных причин; невыполнение программы учебного года, наличие академической задолженности по двум и более дисциплинам, неоднократные (более 2 раз) нарушения правил внутреннего распорядка, письменное заявление обучающегося либо его родителей (законных представителей), отсутствие платы за обучение за последние 3 месяца. 4.19. Решение об отчислении студентов принимает ректор Института по согласованию с учредителями.
 
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1. К обучающимся в Институте относятся студенты, слушатели. Студентом является лицо, зачисленное приказом ректора Института для освоения образовательных программ. Студенту учреждения выдается студенческий билет и зачетная книжка установленного образца. Слушателем является лицо, зачисленное приказом ректора Института для обучения на подготовительных курсах, отделении повышения квалификации и переподготовки специалистов. Правовое положение слушателей в части получения образования соответствует статусу студента Института. Права и обязанности обучающихся в Институте определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Института, правилами внутреннего распорядка и иными, предусмотренными Уставом локальными актами.
5.2. Обучающиеся Института имеют право: на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и приобретение знаний, адекватных уровню развития науки, техники и культуры; на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; на ускоренный курс обучения; на получение дополнительных образовательных услуг; на участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Института, в том числе через общественные организации; на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; имеют право в свободное от учебы время работать на предприятиях и учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм.
5.3. Обучающиеся обязаны: выполнять требования образовательной программы Института; посещать все виды учебных занятий и выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные учебным планом и программами обучения; выполнять требования Устава и соблюдать правила внутреннего распорядка.
5.4. За успехи в освоении образовательных программ для студентов устанавливаются различные формы морального и материального поощрения. 5.5. За невыполнение учебных планов, несвоевременное внесение платы за обучение, нарушение правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия вплоть до исключения из Института. Порядок отчисления и восстановления определяет ректор Института. Перевод из одного высшего учебного заведения в другое производится с согласия руководителей образовательных учреждений.
 
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ИНСТИТУТА

6.1. В Институте предусматриваются должности для научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала. Отношения между Институтом и персоналом определяются на договорной основе и оформляются трудовым договором или иными договорами и контрактами. К профессорско-преподавательским должностям относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента.
6.2. Научно-педагогические работники Института имеют право: · участвовать в работе Ученого совета Института в определенном настоящим Уставом порядке; · участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Института; · определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами; · выбирать методы и средства обучения; · обжаловать приказы и распоряжения администрации в установленном законом порядке; · пользоваться иными правами, оговорённых в заключенных с ними договорах.
6.3. Научно-педагогические работники обязаны: · обеспечить высокую эффективность педагогического и научного процессов и высокое качество подготовки обучаемых; · соблюдать Устав Института; · развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности; · систематически заниматься повышением квалификации; · нести иные обязанности, предусмотренные их договорами с Институтом.
6.4. За успехи в учебной, методической, воспитательной работе для работников Института могут устанавливаться различные формы материального и морального поощрения.
6.5. Учебная нагрузка на учебный год для лиц преподавательского состава оговаривается в контракте. В основу оплаты положена почасовая оплата. 6.6. Повышение квалификации является служебной обязанностью всех научно-педагогических работников Института. Преподаватели Института могут повышать свою квалификацию путем прохождения стажировки на предприятиях и в организациях, подготовки и защиты диссертаций, по утвержденным индивидуальным планам, а также в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования за счет средств заинтересованных граждан и организаций по договорам с образовательным учреждением.
 
7. УПРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУТОМ

7.1. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. Управление Институтом осуществляют: общее собрание учредителей; ректор Института; Ученый совет.
7.3. Высшим органом управления Института является общее собрание учредителей, собираемое 2 раза в год. Основной функцией общего собрания учредителей является обеспечение соблюдения целей, ради которых создан Институт.
7.4. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относятся: определение приоритетных направлений деятельности Института, принципов формирования и использования имущества Института; внесение изменений и дополнений в Устав Института, принятие нового Устава; определение штатной численности, размера заработной платы работников, а также их должностных обязанностей; избрание и досрочное прекращение полномочий ректора; определение условий оплаты его труда; составление сметы, распоряжение имуществом и средствами Института; утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность учреждения (внутренних документов Института), а также филиалов и представительств; утверждение планов работы Института и отчетов об их выполнении, а также принятие решения об участии в коммерческих организациях; утверждение годовых отчетов и годовых балансов, утверждение размеров и порядка распределения чистой прибыли, порядка покрытия убытков; создание и ликвидация филиалов и представительств Института; решение вопросов реорганизации и ликвидации Института.
7.5. Каждый учредитель обладает правом одного голоса при решении вопросов исключительной компетенции общего собрания учредителей.
7.6. Общее собрание учредителей правомочно при присутствии на нем всех учредителей в полном составе. Решения общего собрания учредителей принимаются простым большинством голосов. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции учредителей, принимаются единогласно. 7.7. Решения по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав Института, его реорганизации и ликвидации могут приниматься на внеочередных собраниях учредителей, проводимых по инициативе учредителей.
7.8. Руководство текущей деятельностью Института осуществляет ректор, избираемый сроком на 1 год. Ректор может быть избран из числа учредителей, либо ректором может быть избрано любое другое лицо, обладающее, по мнению большинства учредителей, необходимыми знаниями и опытом. Трудовой контракт с ректором от имени Института подписывает один из учредителей, специально уполномоченный для этого общим собранием учредителей. Ректору в период между общими собраниями учредителей предоставляется вся полнота власти по управлению Институтом, за исключением вопросов, которые являются исключительной компетенцией общего собрания учредителей. Ректор без доверенности действует от имени Института.
7.9. Ректор Института: контролирует составление и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий; осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; обеспечивает выполнение решений общего собрания учредителей, планов деятельности Института; разрабатывает и представляет для утверждения общего собрания учредителей правила приема в Институт, внутреннего распорядка; использует средства Института в пределах сметы, утвержденной учредителями, определяет должностные обязанности своих заместителей, педагогических и других работников Института; по согласованию с учредителями принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств, а также иных сотрудников; поощряет работников Института, а также налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и общим собранием учредителей; принимает решения о командировании сотрудников Института; представляет интересы Института во всех предприятиях, организациях, как в Российской Федерации, так и за ее пределами; открывает в банках расчетный, валютный и другие счета Института, заключает договоры и совершает иные сделки; организует бухгалтерский учет и отчетность; представляет на утверждение общего собрания учредителей годовой отчет и баланс Института; отвечает за сохранность документов Института (учредительные документы Института, а также внесенные в них и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения; документы, подтверждающие государственную регистрацию Института; лицензии на право осуществления образовательной и других видов деятельности; документы, подтверждающие право Института на аренду помещения и имущества; финансовые документы Института; документы по личному составу; заключение государственных органов финансового контроля); при ликвидации или реорганизации Института передает в установленном порядке документы на государственное хранение; несет персональную ответственность за результаты деятельности Института; принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью Института.
7.10. Ученый совет является коллегиальным органом организации учебной, методической, воспитательной и научной деятельности.
7.11. В состав Ученого совета входят по должности: - ректор Института, являющийся председателем Ученого совета; - проректоры; -деканы факультетов и руководители иных структурных подразделений, непосредственно связанных с назначен
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
     
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz